Анна Бражкина (anna_brazhkina) wrote in rostov_80_90,
Анна Бражкина
anna_brazhkina
rostov_80_90

Category:

1990: Милена Орлова. Украшение красивого, или В ожидании культурного отдыха



Фрагмент экспозиции. Фото А.Куркова

Афиши выставки, открывшейся 5 октября в Культурном центре на Петровских линиях, могли вести в заблуждение невнимательного зрителя, потому что, собственно говоря, были афишами другой выставки – «За культурный отдых», которой не было, но, как заверяет афиша, «обязательно будет», но к уже открывшей выставке «никакого отношения» иметь не будет, хотя в уже открывшейся выставке участвуют те же художники, что и в еще не открывшейся, только в меньшем количестве.
Так вот, открывшаяся выставка называется «В ожидании отдыха» и представляет художников товарищества «Искусство или смерть» - П.Аксенова, К.Бохорова, Д.Гутова, И.Китупа, В.Кошлякова, А.Савко, А.Тер-Оганьяна. Один из них – художник А.Тер-Оганьян, мечтательно поблескивая глазами, сказал, что им хотелось бы, чтобы на выставке было так хорошо, спокойно, как … как в Летнем Саду, чье изображение фигурирует на пригласительном билете.





В.Кошляков перед своей работой. Фото А.Куркова

Но еще точнее дух выставки выражает название серии работ В.Кошлякова – «Украшение красивого», представляющей очень красивые старые фото, украшенные еще более красивыми цветными вставками; похвалой искусству медицины выглядит объект «Домашний доктор», состоящий из аблеток, положенных в красивые прозрачные коробочки, придающие им вид драгоценностей. И очень красово смотрятся «Картины для музея» - автопортреты Матисса, Рембрандта, Пикассо, написанные А.Тер-Оганьяном. Но, в отлие от художника Ю.Альберта, который упорно доказывал свою творческую индивидуальность, утверждая своими картинами, что он – не Джаспер Джонс, не Кабаков, никто другой, говорит своими «автопортретами», что он – и Матисс, и Ван Гог, и Рембрандт.
В такой милой компании и сам вернисаж походил скорее на дружескую вечеринку, чем на торжественное мероприятие. Играл джаз, который обычно развлекает пубику около ЦУМа. Некоторые танцевали. Замечательный поэт Мирослав Немиров, который признает великими только четырех поэтов – Пушкина, Пригова, Мандельштама и себя, пытался читать свои стихи, забравшись на стул, как это делают иногда маленькие мальчики. Но есный зал не вместил пафоса его стихов, и Мирослав вышел их читать на улицу отдельным изумленным прохожим и узкому кругу почитателей.
В тот же день выставка была закрыта администрацией. По слухам, из-за того, что кто-то испортил ковер. Но ведь жизнь коротка, а искусство вечно!

«Гуманитарный фонд», №14 (47), 1990
Tags: 1990, Бохоров Константин, Искусство или смерть, Кошляков Валерий, Немиров Мирослав, Орлова Милена, Ростов-Москва, Савко Александр, Тер-Оганьян Авдей, Трехпрудный, Украшение красивого, выставки, критика, современное искусство, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment