?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


На фотографии бывший Дворец культуры работников службы быта, в просторечии Дунькин клуб. Сейчас это Городской Дом творчества.

В прошлом веке Дунькин клуб был моим любимым местом в Ростове-на-Дону. Здесь я безуспешно пыталась учиться играть на гитаре, здесь работал самодеятельный театр Геннадия Тростянецкого "Синий троллейбус", здесь в 70-80-х находился киноклуб, в котором показывались самые лучшие, самые новые, иногда и запрещенные для массового проката советские фильмы. Именно здесь впервые мы все позырили "Несколько дней из жизни Обломова", "Древо желания", "В четверг и больше никогда", фильмы Андрея Тарковского, Феллини и др.
Читая книгу Людмилы Фрейдлин "Театр с главного входа" (об истории ростовских официальных и неофициальных театров), я нашла информацию о том, что инициатором киноклуба была тогдашний директор Людмила Лисицына. Лисицына поступила на работу в ДК работников службы быта в 1976-ом году, и примерно с того времени я и помню киноклуб. Зал был замызганный, всегда усеян шелухой от семечек, хотя на просмотры ходили преимущественно интеллектуалы. Однажды Андрон Жабин пошутил: "Вот сбросить бомбу на Дунькин клуб во время киносеанса - и Ростов-на-Дону останется без интеллигенции лет на двадцать".
В 80-х Людмила Лисицына окончила режиссерские курсы при Ростовском отделении СТД, Щукинское театральное училище и стала режиссёром. Вместе с мужем Владимиром Лисициным организовала в Дунькином клубе театр-студию. Сейчас Лисицына работает начальником городского управления культуры.


Фотопортрет Людмилы Лисицыной из книги Л.Фрейдлин "Театр с главного входа".

Привожу фрагмент интервью Фрейдлин с Лисицыной, в котором объясняется, откуда пошло название "Дунькин клуб".


"В 60-е годы 19 века Дунькин клуб был доходным домом купца Антимонова, на втором этаже неизменно проводились увеселения. Службе быта отдали это здание сразу после войны. ...

Фрейдлин: Людмила Павловна! Каким образом прилипло это название к дому культуры?

Лисицына: Есть три версии. Когда в сентябре 45-ого ДК открылся, вокруг разруха была, а тут уже начались первые в городе вечеринки с танцами. Мужчин мало было, в основном приходили женщины, в просторечии "дуньки". так название и прижилось.
По второй легенде некая Дуня, потерявшая мужа на войне и чуть тронутая от горя, приходила в клуб и упорно искала мужа, не веря в его гибель.
Третья версия относится к 20-м годам прошлого века. Тогда это здание имело отношение к главпочтамту. Его работники отдыхали здесь по вечерам, и поклонницы Айседоры Дункан организовали клуб её имени. В обиходе Дункан стала Дунькой".

Кирилл Серебренников в одном из своих интервью озвучивает версию, что Дунькин клуб до революции был публичным домом, но источников информации не называет:

"Все началось с кино. Когда-то в Ростове был «Дунькин клуб», то есть публичный дом, который потом переименовали в Дом культуры. В нем работал киноклуб, где несколько дней в неделю показывали то, что больше нигде в городе не шло, – Феллини, Антониони, Тарковского. Там мне и захотелось снимать кино, но я не знал, что делать с этим желанием, потому что в Ростове была только студия документальных фильмов, которая выпускала киножурнал «По Дону и Кубани»".
http://www.peoples.ru/art/theatre/producer/serebrennikov/interview2.html

А здесь сценарист Геннадий Островский вспоминает Дунькин клуб:
"В ту пору когда я был музыкантом, меня затащили на просмотр фильма «Мой друг Иван Лапшин». У нас в Ростове был так называемый «Дунькин клуб», где показывали «кино не для всех», или — как сейчас бы сказали — артхаусные фильмы. Там я впервые посмотрел «Лапшина», «Короткие встречи», «Рублева», «Романс о влюбленных», «Неоконченную пьесу для механического пианино»… «Романс о влюбленных» — странное, смелое кино, очень любопытное, даже для сегодняшнего времени".
http://www.kinoart.ru/magazine/12-2004/opit2/jstrovski0412/

Фотографий из "Дунькиного клуба" у меня мало.
Спектакль театральной студии Александра Александровича Кононова при Дунькином клубе там же, в Дунькином клубе (60-е годы). Из архива Эльфриды Павловны Новицкой:















На фотографии ниже театр-студия "Синий троллейбус" на сцене "Дунькиного клуба", декорации к спектаклю "Обнаженные нервы земли" (начало 70-х). Из архива Володи Цеха.


Comments

( 25 comments — Leave a comment )
teroganian
Jul. 11th, 2010 03:46 pm (UTC)
"Дунькин клуб" - от ДК, я думаю.
fizik10
Jul. 11th, 2010 04:16 pm (UTC)
Смешная версия, Авдюша!!!))) А может так и есть! Я схожу в городской архив. Там по дворцам культуры много бумажек, пороюсь.
dezhurnyi
Jul. 11th, 2010 03:52 pm (UTC)
и к рок-н -роллу непосредственное отношение
в 1989 г. москвичев с сикериным, если мне не изменяет память, в октябре, открыли в дунькином клубе "студию Р", некое подобие рок-кафе и продолжение рок-клуба, в котором ,между прочим, играли "Пекин Роу Роу",чеботаревское "Зазеркалье", "Маленькая армия","Ты здесь" Хоружего-Неженцева,"Матросская Тишина", Жуков с Калашниковым, "Элен", "Головки от Пульвелизатора", таганрожские "Естественный Отбор" и ,кажется, "Солнечный Озноб", а так же заезжие гости- Майк Науменко с акустикой, Юрий Наумов, Свин и АУ, Кирилл Комаров и "Чай-ф".
А во время Эко-рока -90 там же проходили рокабилли-пати, на одной из вечеринок сильно подрались питерские психобилы "подлые предатели" и "мошенники" с московскими рокабилами "мистер твистер" (даже ножики достали), а Зуб выбили Свете Солнышко - причем, по-моему,Маврикий Слепнев из твистеров...
это только те пати, на которых я был в 89-91 м.гг.
Еще ,не помню на каком движняке, Немиров там побил малолетнего гопника из зрителей- тот его "Немирович-Данченко" обозвал и слушать не хотел стихи...как ни странно, друзья гопника приняли сторону Немирова...
а в 93-97 там уже вовсю дискотеки утраивались с драками, танцующими гомомсексуалистами и кислотой питерской... но я тогда уже женатый был -поэтому обходил стороной то место
fizik10
Jul. 11th, 2010 04:14 pm (UTC)
Re: и к рок-н -роллу непосредственное отношение
В Дункане выступала "Матросская тишина" Германа Дижечко с "Гражданской Обороной" и "Свиньей" году в 90-м. Найти б фотографии того, о чем ты вспомнил.
dezhurnyi
Jul. 11th, 2010 07:04 pm (UTC)
Re: и к рок-н -роллу непосредственное отношение
матросы -осенью 89
ау и свин - кажется,в начале 91-го
гражданская оборона не играла в дуньке.
это были какие-то другие, тюменцы. я не помню, кто - но тоже в 90-м - может быть, джефф или инструкция или еще кто...
и еще какие-то сибиряки были- с поносом связаное название- не то "сумасшедший геморрой", не то еще хуже...
короче мразота какая то пакновская, на которую тогда группировки "закон и порядок" уже не нашлось)))
надо у немирова узнать
у меня фоток нету
у эдика срапионова или у иванова1 могут быть
и у михаила говорова из группы "скверный анекдот"
anna_brazhkina
Jul. 11th, 2010 04:59 pm (UTC)
Клево, что вспомнила про Лисицину. Я знаю теперь, под чьей крышей мы будем делать карту и книжку по знаковым местам Ростова и фотовыставочки по всему городу - с ней и Кожиным :)).
fizik10
Jul. 11th, 2010 06:30 pm (UTC)
Можно попробовать))) Не получится - сделаем по-панковски просто без денег.
alla_amelina
Jul. 13th, 2010 01:37 pm (UTC)
С Лисицыной некогда была знакома, если что (когда она еще клубом заведовала).
А Дунькин клуб - это да-а-а! Нечто! Ничего похожего в Ростове больше не было. Для меня он был почти "домашним", благо жила буквально за углом, на Серафимовича между СОборным и Семашко. Больше всего запомнились, конечно, фильмы, которых нигде больше и не увидеть было и театр Тростянецкого.
anna_brazhkina
Jul. 13th, 2010 02:21 pm (UTC)
А я помню как там был концерт Юрия Наумова. Вот интересно, а музыкальную программу кто там вел?
dezhurnyi
Jul. 13th, 2010 06:28 pm (UTC)
я тоже был на том концерте
и даже как дурак у него бобину купил с записью...
не помню там никакой программы -но концерт москвичев организовывал
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 05:13 pm (UTC)
если речь про лекции, то старцев. мы их вместе с майком в паре привозили. несколько лет как умер. рак пищевода.
anna_brazhkina
Mar. 5th, 2011 05:29 pm (UTC)
Старцев - "Рокси"? Во как!
Пожалуйста, расскажите об этих концертах хоть немного!
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 05:42 pm (UTC)
об этом турне вкратце писать не получится. один только старцев про него потом в питере раз надцать подолгу и по разному рассказывал превращая в шоу.
предлагаем устроить скайп болталку и вы всё запишите в полном формате и сами адаптируете в текст. но желательно не сегодня. есть программки к скайпу записывающие. а так же можно устроить звонок количеством до 25 человек. т.е. всеми желающими разом. если подходит такой вариант то давайте выберем дату время что б запастись жидкостями ))))
anna_brazhkina
Mar. 5th, 2011 06:01 pm (UTC)
Скайпом, хорошо, да, в какую-нибудь грядущую среду, или когда Вам будет удобно вокруг того, часов после шести вечера по московскому. Нормально? Мой скайп anna.brazhkina. Как раз записывающую программку наконец поставлю.
Многоканальный разговор представляю сейчас панически - без жидкостей действительно не получится, меры душа не знает, а болеть некогда :)(. Но в перспективе, летом, было бы клево, конечно.
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 06:22 pm (UTC)
тогда пока так и порешим на среду с 18ти. мб ещё кто то из народа захочет присоедениться.
anna_brazhkina
Mar. 5th, 2011 06:47 pm (UTC)
Если есть кто-то именно - конечно, давайте. А я сейчас в ленту вывешу небольшой мемуар (Юрия Ефремова) о тех днях - посмотрим, кому это интересно. Света, мы же не знакомы. Догадываюсь, что Вы и есть Света-Солнышко (или нет?), что Вы сейчас в Москве, видела Ваши видео с Немировым на Винзаводе. А больше ничего не знаю. У меня тогда дети маленькие были, мало где бывала в первой половине 90-х, целое поколение пропустила :(. Как Вас представить, говоря о беседе в среду?
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 08:51 pm (UTC)
Достаточно странно слышать о себе как о светесолнышко)) Мы прожили в Питере и в Москве. сейчас сбежали из Москвы и сидим в крыму ибо дабы...вобщем хз зачем, устали от тщеты мира, летом провисели в ростове 5 месяцев дохаживая последнего из родителей. кой с кем повидались. радости о5 же не исытали посему не стали теребить остальную братию знакомых. время течёт. дороги расходятся. мир уже не так просто делится на своих рокеров и остальных чужих. профессионально остаёмся так же в сфере прилагательной к музыке.
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 08:52 pm (UTC)
а представить конечно же как петра москвичёва. я рядом посижу ;)
anna_brazhkina
Mar. 5th, 2011 09:10 pm (UTC)
Так вот оно что! :))). Обалденно.
Может, попробовать Немирова позвать? Только он скайпом до сих пор, кажется, ни разу не пользовался, Гузель говорит, что зажимание ушей его бесит :).
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 09:13 pm (UTC)
зато гузель умеет скайпом.что б уши не зажимало пусть включат выход на колонки. а микрофона он уж точно не боится
anna_brazhkina
Mar. 5th, 2011 09:21 pm (UTC)
:)). Напишу им.
Светлана, ни одного интервью ни с Петром, ни с Вами нигде не встречала. Разве же это правильно?! Может, пресс-концеренцию по скайпу попробовать сделать, для ростовских журналистов и других желающих? Пока это в порядке бреда. Но в эти дни посписываюсь хотя бы с несколькими журналистами.
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 09:29 pm (UTC)
запросто. в те времена конечно были некоторые интервью. и у гали пилипенко в бумбуме и по ростовскому тв и как то раз проезжая мимо ростова на радио у баланова, но больше мы были заняты делом чем разговором о нём
кстати в скайпе уже запросила у вас авторизацию
anna_brazhkina
Mar. 5th, 2011 09:32 pm (UTC)
Ничего пока скайп не запрашивает. Вы на всякий случай напишите, пожалуйста, свое скайп-имя. Сюда в ленту приглашение поучаствовать сейчас напишу.
Посмотрим, что получится :).
svetkaaa
Mar. 5th, 2011 09:36 pm (UTC)
sve.69
n_strokova
Jul. 13th, 2010 03:02 pm (UTC)
А я в году 2000-ном делала концерт Жукову, там же и познакомилась с Людмилой Павловной, когда о концерте договаривались, у них в ДК тогда Гербалайфовцы собирались(почему-то запомнилось).
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars