?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



слева направо: Игорь Данилевский, Владимир Шкрылев, Лариса Кузнецова, Юрий Попов, Лев Палий, Владимир Бурнашов


Лариса Кузнецова: Помню, был еще у нас спектакль "Война". Это был политический заказ. "Войну" заказал горком комсомола и администрация ростовского университета. Мы показали этот спектакль на фестивале в РГУ, а потом повезли его на студенческий фестиваль в Ереван.
В 1976 году Юра поставил "Ромео и Джульетту". Джульетту играла Оля Гайдай, Ромео - Цех, Тибальда - Гена Рыгалов, мой ученик из студии пантомимы для глухих детей. Репетировали "Ромео и Джульетту" уже во Дворце культуры энергетиков (театр Попова перешел туда). Но показывали мы этот спектакль всего несколько раз в ТЮЗе и Лендворце. Наши спектакли в то время иногда сопровождались художественными выставками.
Юра не хотел, чтобы я выходила замуж, а когда увидел меня беременной, чуть в обморок не упал. Боялся, что я потеряю форму. Я к тому времени уже была лауреатом международного конкурса пантомимы. Вела свои собственные студии пантомимы: на худграфе пединститута, где училась, и во всесоюзном обществе глухих для детей и молодежи. Там мне уже платили. До 1982 года я занималась пантомимой профессионально. Сейчас вместе с Геной Рыгаловым преподаю пластику в школе красоты "Имидж".


Юра Попов и Лариса Кузнецова

Лев Палий: Я уже говорил, что вначале мы репетировали при ДКС, а потом перешли во Дворец Культуры энергетиков. Мы выступали часто и на разных площадках города: в университете, в ВТО, в ТЮЗе, в Лендворце, в ДК Ростсельмаш. Нас приглашали на большие концерты во Дворец Спорта как оригинальный жанр.
Администрация домов культуры, где мы репетировали, иногда привлекала нас к плановой культурной работе, и мы ездили с концертами в агитбригадах. В агитбригады Юра отправлял Володю Бурнашова и Цеха, потому что они хорошо показывали пластические этюды. Это была общественная нагрузка на студию. За выступления нам не платили. Насколько я помню, никакой материальной поддержки не было. Никакой материальной базы не было. Какие-то копейки выделяли на декорации. Костюмы делали за свой счет.
Моя будущая жена Ира пришла к нам за кулисы после спектакля на университетском фестивале. Мы познакомились, она влилась в нашу компанию. Через год мы поженились. Юре это не понравилось, у него были другие планы для нас. В 1976 году я ушел в армию.

Володя Цех и Лев Палий


Ирина Палий

Лариса Кузнецова: С 1974 года студия Попова становится очень популярной, приходит много новых ребят и девушек: Борис Штейнберг, Оксана Зуева, Олег Ковтун, Саша Сокол, Миша Марочкин, Игорь Ваганов, Оля Гайдай и многие другие.
Лева Палий и Игорь Данилевский были рацио нашей студии, а Цех и я - эмоцио. У Володи Бурнашова была административная жилка.
Сказать, кто был лучшим мимом, - невозможно. У каждого была своя интересная техника, особенности пластики.



в центре Володя Цех и Игорь Ваганов


стоят слева направо: Паша Омельченко, Игорь Ваганов, последний Володя Цех
сидит Василий Чаусов


Оксана Зуева


Игорь Данилевский и Володя Цех

Лев Палий: У нас в коллективе не было никакой конкуренции ни здоровой, ни нездоровой.

Лариса Кузнецова: Юра всегда хотел, чтобы мы были духовным, телесным и интеллектуальным оркестром.
Я помню, что в любовных сценах мы не касались друг друга, а только имитировали касание.

Цех: В 1974 году в Ростов приехал театр на Таганке. Мы ходили на все их спектакли. Однажды по приглашению Юры они пришли к нам на репетицию, посмотрели нас и сделали такое замечание: "В вас чувствуется что-то пионерское, зажатое. В вашей пластике недостаточно выражена ваша чувственность".

Лев Палий: Мы были юные и прекрасные. Мы были чувственны по определению, кто ж в 17 лет не чувственный? Наши личные отношения, наша дружба создавали единство театра как целого.

Цех: Мне пантомима до фени была. Мне важны были человеческие отношения. Наша жизнь и общение за сценой для меня были важнее всего.

Лев Палий: Ты был не один такой. Для меня тоже самым важным было наше общение. Связующим в театре были наши личные отношения.








Лариса Кузнецова: Спектакли были внешним продуктом, внешним следом нашей совместной жизни. Моя мама иногда говорила, когда я шла на репетицию: "Опять пошла в свою секту?"

Цех: Наше общение и повседневная жизнь были пронизаны духом игры. Мы могли разыграть этюд прямо на улице или в транспорте.

Лариса Кузнецова: Например, я помню, стоим около кинотеатра "Россия" зимой. Вовка срывает с меня колонковую шапочку, надев ее на руку, прячет у себя за пазухой и изображает, как шапка оживает, шевелится, превращается в зверька, забавно двигается.
Или, например, навстречу нам идет ребенок и стреляет из игрушечного пистолета. А Цех берет и падает по-настоящему, и умирает. Мальчик был в ужасе!
Я помню, что мы никогда не пропускали занятия, даже когда болели. Все, что мы делали, нам нравилось. Мы жили на положительных эмоциях.


Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ivannikov_ru
Jan. 2nd, 2010 02:32 pm (UTC)
Как же, помню. Театр пантомимы Попова — это было явление.
fizik10
Jan. 2nd, 2010 09:11 pm (UTC)
Расскажите о своих зрительских впечатлениях подробнее, если будет время и возможность.
agu_dar
Jan. 2nd, 2010 09:24 pm (UTC)
Спасибо! Как раз очень хотела узнать об этой студии, а тут из первых уст, да еще с фотографиями.
fizik10
Jan. 3rd, 2010 05:43 pm (UTC)
;^)
fizik10
Jan. 11th, 2010 06:33 am (UTC)
Обращение к автору статьи в википедии "Попов Юрий Борисович":

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

К сожалению, дополнительная проверка показала, что информация Ларисы Кузнецовой об авторстве "Соломона" ("Суламифи" - в нашем тексте)была неточна. Режиссером пластической импровизации "Соломон" был Геннадий Рыгалов. "Соломон" был поставлен Геннадием в негосударственном театре "Ангажемент".
Кроме этого, есть еще ряд неточностей: Лариса Кузнецова, Лев Палий и Володя Цех употребляют рабочие названия спектаклей, а Юра Попов в интервью Людмиле Фрейдлин приводит названия в их окончательном варианте. Поэтому есть расхождение. "Вторая симфония Шостаковича" - рабочее название миниспектакля-импровизации на тему второй симфонии Шостаковича "Зову живущих!" "Война" - рабочее название спектакля "Минута молчания". "Прометей" и "Прометей Прикованный" - тоже два варианта одного и того же спектакля. Вариант Юрия - "Прометей", будем верить ему, ведь он автор спектакля.
В рассказе студийцев могут быть неточные даты - прошло много лет, люди могли подзабыть. Проверить хронологию можно только одним способом - связаться с Владимиром Бурнашевым и попросить у него дневники театра-студии. К сожалению, у нас это это не получилось.
maldoror_dead
Jan. 17th, 2010 07:44 pm (UTC)
... господи, какой кайф... я как чумовой после этого поста по дому бродил ничего не соображая, честно. еще раз спасибо за эти тексты, восстановление хроник, архивы. такой провал во времени, засасывает просто... давно такого со мной не было - только генку вижу, и олю гайдай как то... попова в вильнюсе этим летом встретить не удалось, ларису давно уже не видел, с цехом случайно в галерее встретились пару лет назад... фантастика а не пост. да еще увидеть эти снимки - у меня были, кто то переснимать забрал и так я потом жалел и вспоминал... последний раз всех вместе юра нас собирал в елизаветинской кажется, тростянецкий приезжал, просто на природе в ночное были, общались, молоко у селян просили... гена рыгалов должен многое помнить - не так давно типа интервью делали для Известий, в связи с его Босхом, вспоминали... мне тоже все покоя не давала мысли, как после такого мощного центра пантомимы известного на всю страну и за пределами (Попов еще большим сторонником Генрика Томашевского в Польше был, точно помню потому что подсадил меня на него оч сильно)... как после всего в ростове никаких следов не осталось. ничего. кроме разрушающегося потихоньку рыгалова, разве что... простите, занесло. спасибо большое. текст торкнул оч глубоко, ниже плинтуса....
fizik10
Jan. 18th, 2010 09:33 am (UTC)
Игорь, а не помнишь имена девушек, стоящих рядом с тобой на фотографиях? Не можешь вспомнить состав студии в то время, когда ты ходил?
maldoror_dead
Jan. 18th, 2010 01:02 pm (UTC)
та что рядом со мной в полосатом свитере - у нее фамилия была или Мартиросова или... что то похоже, у нее еще старшая сестра вроде художница была и она сама рисовала. это вроде точно. вторую помню тоже, но имя... увы. почему то лучше помню авангард студии - Олежка Ковтун (почему то его на снимках не нахожу, он был потрясающий и любимец наших барышень и Юра его тоже оч любил), Вася Чаусов который тоже много (как и Цех) рисовал для спектаклей, Лариса, Оксана, Гайдай, Саша Соколов потрясающий. Рыгалов Генка, Цех само собой, мы еще по клубу связаны были крепко... собственно вот до сих с ними и узнаемся при встречах и дружим... это и можно считать МОИМ составом студии)) еще был народ... попробую посмотреть архив, может что и сохранилось... или увижу Генку, спрошу... с ним вроде часто видимся)
maldoror_dead
Jan. 18th, 2010 01:18 pm (UTC)
...мартиросова и кажется алена. может и перевираю. но что то запало в голове именно так... и не могу выбросить)) а вторую как бы не Таня, но это точно не запало и не уверен...
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars